Сантехника оптом

Российский рынок сантехники: развитие в современных условиях

Рассматривая современный рынок сантехники, прежде всего следует отметить, что спад, который характеризовал кризисные явления 2008-2010 годов, полностью преодолен, и уровень продаж в этом году демонстрирует небольшой, но стабильный рост. Это позволяет предполагать, что в отсутствие значительных потрясений мы и в дальнейшем сможем рассчитывать на стабильное расширение рынка.

Наибольший интерес сегодня составляет направление этого расширения, пользующиеся спросом ценовые сегменты сантехнической продукции, соотношение доли отечественных и импортных производителей сантехники - то есть все то, что позволит планировать оптовые продажи сантехнических изделий хотя бы на период будущего года. Рассматривая проблемы развития рынка сантехники с этих позиций, мы вынуждены затронуть следующие вопросы.

1. Рост рынка по ценовым показателям

Российский рынок сантехникиСантехника, как и другие строительные материалы, условно может быть распределена на три категории, в зависимости от ее стоимости: низшая, или эконом-класс, средняя и премиум-класс, включающий наиболее дорогостоящие изделия. На сегодняшний день устойчивый рост показывают все позиции, кроме премиум-класса, который, наоборот, имеет тенденцию к сокращению.

Во многом это обусловлено новой экономической стратегией российских производителей, в последние годы активно переоборудующих свои производственные мощности для выпуска более качественной продукции. Эта сантехника оптом и даже в розничной продаже оказывается намного дешевле аналогичных импортных моделей, и по ценовому показателю относится к среднему и эконом-классу, тогда как по уровню качества - к высшей и средней категории.

Неудивительно, что продажи импортной сантехники в настоящее время сокращаются, а отечественной - устойчиво растут. Очевидно, что такая тенденция сохранится как минимум на ближайшие несколько лет, по крайней мере, до появления признаков насыщения рынка отечественной продукцией. В значительной степени это объясняется преобладанием доли импорта в среднем и особенно премиум-классе сантехники, а также постепенным вытеснением импортной сантехники более дешевой и качественной отечественной. В значительной степени это уже произошло в инженерной сантехнике, где основная доля продукции приходится на российские предприятия.

2. Оптовые и розничные продажи

В эту тенденцию укладывается и новая стратегия застройщиков, которые сейчас все больше внимания обращают на массовое строительство жилья эконом-класса и среднего класса. Устанавливаемая в этих жилых зданиях сантехника оптом приобретается, как правило, у отечественных производителей, что значительно снижает расходы застройщиков, и относится к низшему ценовому сегменту.

Розничные продажи направлены в основном на изделия среднего ценового сегмента и предназначаются для проведения ремонта в квартирах и оснащения качественной сантехникой объектов индивидуального жилого строительства. Рост этой категории рынка напрямую связан с общей экономической ситуацией в государстве и ростом доходов граждан. Поскольку и то, и другое на текущий момент находится в восходящей тенденции, то мы можем наблюдать значительное оживление продаж сантехники средней ценовой категории.

3. Продажи сантехники для коммерческого строительства

Значительную долю рынка составляют оптовые продажи сантехники для коммерческого строительства. Здесь преобладает инженерная сантехника, с помощью которой решаются проблемы водоподведения и канализации. Причем рынок пластиковых труб и фитингов (полипропиленовых и ПВХ) показывает бурный рост, а сегмент стальных труб - планомерное сокращение.

Сантехника для ванной комнаты в коммерческом строительстве применяется намного меньше и только в тех позициях, которые необходимы для соблюдения санитарно-гигиенических нормативов. Тем не менее, активный рост экономики государства, строительство новых производственных и торговых площадок делают это направление чрезвычайно перспективным на ближайшие несколько лет. Предприятия, занимающиеся производством санфаянса, именно коммерческую застройку определяют как главное направление сбыта своей продукции.

Таким образом, рынок сантехники на текущий момент дает повод для осторожного оптимизма по поводу ближайшего будущего. Ориентация на массового потребителя представляется сегодня наиболее верной и экономически оправданной.

Полипропиленовые трубы и фитинги PPRC

Поделиться ссылкой: